Максим Андреевич (art_pushka) wrote,
Максим Андреевич
art_pushka

Строительство ст. Адмиралтейская

Адмиралтейская - строящаяся станция Петербургского метрополитена, одна из двух его «станций-призраков» (наряду с «Обводным каналом»). Расположена на 5 линии, между станциями «Садовая» и «Спортивная», станет самой центральной станцией Петербурга.
Станция не имеет выхода на поверхность, из-за чего и не эксплуатируется, поезда проезжают её транзитом. По состоянию на октябрь 2009 года, станция практически готова, путевые стены полностью облицованы, что можно заметить, проезжая мимо на поезде. Будет открыта в 2011 году.


Ст. Адмиралтейская

Решение о месте нахождения наземного вестибюля периодически изменялось из-за организационно-технических трудностей строительства в условиях исторической застройки центра Петербурга, и было принято с опозданием на несколько лет. Для постройки вестибюля «Метрострой» планировал выкупить жилой дом по адресу Кирпичный переулок дом № 1/4 на пересечении Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, снести его, а затем на его месте построить офисный центр со встроенным вестибюлем. Хотя дом этот не представляет исторической ценности (он восстановлен после войны), возражений нашлось много и со стороны его жильцов, и со стороны КГИОПа. Позже появились и другие проблемы — часть квартир приватизирована и с их владельцами возникли серьёзные юридические сложности. В 2005—2006 годах рассматривались другие варианты размещения вестибюля, но в декабре 2006 года было принято окончательное решение осуществить первоначально задумывавшийся план. В связи с этим 6 сентября 2007 года правительство города приняло постановление об изъятии земельного участка, квартир и помещений в этом доме с формулировкой «для государственных нужд».

Летом 2009 года был произведен снос жилого здания на месте вестибюля. В настоящее время ведется подготовка к прокладке эскалаторного тоннеля. Проходческий щит планируется использовать тот же, что и при прокладке наклонного хода станции "Обводный канал".
Наклонный ход будет расположен на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы. Сама станция будет располагаться под наземным вестибюлем. Из-за глубины залегания и расположения станции относительно вестибюля, наклонный ход будет иметь два марша эскалаторов с промежуточным подземным залом, аналогично станции «Пролетарская», но, в отличие от неё, выход на платформу будет через второй марш эскалатора, который будет расположен практически в обратном направлении по отношению к первому. Один из проектов предполагал два «нижних» марша эскалатора — по одному к каждой из пересадочных станций.


Ст. Адмиралтейская

Адмиралтейская - колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 85 м). Является одной из самых глубоких станций метро в мире. Чтобы попасть в метро, пассажирам придется сначала проехать на большом эскалаторе (спуск на 68 метров), после чего совершить поворот почти на 180 градусов по 112-метровому переходу, а затем спуститься на 15 метров по малому эскалатору.
Подземный зал будет сооружён по проекту А. С. Константинова и оформлен в традициях самых первых станций петербургского метро. Эскизный проект был сделан ещё в 1997 году и был принят с небольшими изменениями в 2006 году. Ряды колонн в центре станции прерываются участком сплошной стены. Длина станции — около 160 метров, «пассажирская» часть — около 110 метров.

Художественное оформление станции будет посвящено морской тематике. Полы будут вымощены серым гранитом, с тремя инкрустациями роз ветров в окаймлении золотистых флотских шевронов, выполненных из ценных пород гранита. Путевые стены будут облицованы мрамором цвета волн Балтийского моря. Арки станции отделаны мрамором «газган» кремово-золотистых тонов. Арки будут обрамлять чёрные колонны, отлитые из алюминиевого сплава, с цоколями из полированной латуни.
Вставки между колонн будут украшены горельефами русских адмиралов и флотоводцев работы скульпторов В. Д. Свешникова и А. С. Чаркина.
Торец станции будет украшать мозаичное панно «Основание Адмиралтейства» (художник А. К. Быстров).

Хронология строительства:
  • На сентябрь 1997 года - станция не сдана в составе участка линии от "Садовой" до "Чкаловской". Поезда проезжают станцию транзитом, немного притормаживая. Пространство между колоннами заварено металлическими листами. Платформа в центральном зале отсутствует, сделаны лишь два "балкона" для перехода с одной платформы на другую. Шахта 519, необходимая для строительства станции, не сделана. Материалы для строительства подвозятся с территории шахт 614 и 520.

  • На январь 2005 года - никаких работ по строительству станции не ведётся; выполняется лишь поддержание будущей станции в божеском виде.

  • На август 2005 года - на станции впервые видны следы работ, по тоннелю, обходящему станцию "Садовая" сюда завозится какое-то нехитрое оборудование; включено освещение.

  • На март 2006 года идут работы в центральном зале: ведётся обустройство под платформенных помещений. Также в 2006 году было запланировано закончить платформы в граните в центральном зале и на боковых платформах. Планировалось также начать облицовку колонн.

  • На начало 2007 года ведётся заливка фундамента в СТП и строительство малого наклона.

  • На начало 2008 года заканчиваются отделочные работы по мрамору, граниту и позолоте.

  • В конце июня 2009 года начат снос здания по Кирпичному переулку д.1.

Ну а теперь эскизы станции:

Проект станции


Эскиз панно в торце центрального зала


Проект верхнего вестибюля


Поперечный разрез. Фасад торца СТП


Эскиз центрального зала


Поперечный разрез. Фасад в сторону эскалаторов


Продольный разрез


План станции и фрагмент пола


Фрагмент путевой стены


Проект вестибюля




Схема размещения помещений


Разрез верхнего вестибюля станции


Верхний вестибюль станции в плане


А теперь о строительстве, что сделано:

Путевая стена станции. Август 2008


Под платформенный коллектор. Август 2008


Центральный зал станции. Август 2008






Места для установки барельефов. Август 2008


Боковая платформа за ограждением. Август 2008


Переходной коридор от малого наклонного хода к натяжной большого. 2009 год.


Забой натяжной большого наклонного хода. 2009 год


Переходной коридор от малого наклонного хода к натяжной большого. Камера металлоконструкции. 2009 год


Малый наклонный ход. 2009 год


Вид с натяжной камеры малого наклонного хода на центральный зал станции. 2009 год


Центральный зал станции. 2009 год


Ранее тут был вот этот дом, а потом его снесли...

автор фото и история этого здания тут
















Планировавшаяся зона расселения в 1994 году


Зона укрепления домов в 1993-95 годах


Нынешнее состояние 2009 год (один снесённый и один расселённый дом)


Использовал материалы: Википедии, Метро в Петербурге, Фонтанка.ru, ЗакС.ru



Follow Art_Pushka on Twitter
Tags: Архитектура, Будущее, Городской общественный транспорт, Интерьер, Метро, Санкт-Петербург, Ст. Адмиралтейская, Строительство, Транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments